15 апреля 2017 года на базе лицея-интерната «Білім-Инновация» для одаренных детей Региональный научно-практический центр «Костанай дарыны» провел День Науки, посвященный ЭКСПО-2017 для учащихся 5-10 классов общеобразовательных школ области.
Целью мероприятия стало повышение интереса учащихся 5-10 классов к научно-исследовательской деятельности, привлечение к занятиям технического творчества и изучению наук естественно-математического направления.
В Дне Науки приняли участие 57 учащихся из 15 регионов Костанайской области. Все участники были распределены на 8 команд.
В рамках эстафеты, в форме которой проводился День Науки, команды посетили 8 станций: «Занимательная физика», «Алхимик», «Болашак», «Энергосберегайка», «Игра», «Роботы и мы», «Жасыләлем», «Битва умов». На каждой станции участники команд не только получали интересную и полезную информацию, но и сами активно принимали участие в проведении опытов, отвечали на занимательные вопросы викторин и пробовали себя в качестве изобретателей.
Самые активные участники на станциях отмечались специальными жетонами, а команда получала в своем маршрутном листе отзывы и деталь пазла, собрав который ребята смогли узнать итоговое задание эстафеты.
Все команды на станциях были очень активны и потому отзывы тоже были положительными: «Только вперед!», «Самая дружная команда! Молодцы!», «Отлично!», «Так держать!», «Класс!», «Восхитительно!». На подведении итогов Дня Науки ребята, набравшие наибольшее количество жетонов, были отмечены дипломами Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны», всем участникам были вручены сертификаты и сладкие призы. Самыми активными командами по итогам Дня Науки стали команды «Искатели приключений», «Кнопочки», «Пятый элемент» и «Лидеры».
В команде г. Рудного, которая состояла из 5 человек, был представитель и нашей гимназии – ученик 10 «А» класса Нургазин Мадияр. Он также был отмечен среди самых активных участников Дня Науки.
Подробнее...
Накануне празднования Дня Великой Победы, в гимназии прошел традиционный ежегодный смотр строя и песни, в котором участвовало 7 команд. Свои умения и навыки военной маршировки продемонстрировали ученики 10-11 классов и команда младших школьников – команда ЮИД 6 «Б» класса.
Компетентное жюри в составе зам. директора по воспитательной работе Рощиной Г.А., руководителем НВП гимназии Тостохатько А.П. и независимого эксперта – преподавателя-организатора НВП СШ №12.
При подведении итогов учитывались показатели выступления команд в соответствии со строевым Уставом Вооруженных сил Республики Казахстан: строевая подготовка, внешний вид, строевая песня, действия командира, дисциплина строя.
Принимая во внимание полученные результы, места распределились следующим образом:
1 место- 10 «А» класс
2 место - 10 «Б» и 11 «А» классы
3 место - 11Б и 11 «В» классы
4 место - 10 «И» класс
5 место - отряд ЮИД (6 «Б» класс)
Номинации:
«Лучший командир отряда» -Шелубаев Павел, 10 «А» класс, Головань Игорь, 11 «А» класс
«Лучшая строевая песня» - 10 «Б», 11 «А» классы
«За волю к победе!» - отряд ЮИД
«Лучшая строевая форма» - 10 «А», 10 «Б» классы.
Подробнее...
Завершилась Республиканская информационная кампания «Безопасный интернет».
С 10 по 21 апреля 2017 года во всех школах нашей Республики проводилась информационная кампания «Безопасный интернет», целью которой было обеспечение доведения до совершеннолетних, педагогов и родителей информации, направленной на повышение уровня осознания проблемы агрессивного Интернет-контенте, повышение культуры пользования Интернет-ресурсами.
Ученики нашей гимназии также приняли активное участие в мероприятиях, организованных в рамках этой кампании. Социально-педагогической службой гимназии совместно с инженерно-технической службой (социальный педагог Крохалева М.И., педагог-психолог Артюшина С.В., инженер по обслуживанию компьютерного оборудования Лемаев В.Е.) были разработаны и распространены среди школьников тематические профилактические памятки «Культура общения в сети интернет».
Одним из мероприятий стало проведение в 7-10 классах гимназии классных часов по вопросам защиты от отрицательного воздействия социальных сетей, наносящих вред здоровью.
Библиотекари Заскалько Н.С. и Лисицына Л.А. в читальном зале библиотеки провели акцию «Книга вместо интернета», «Я-офлайн!», в которой приняли участие ученики 4,7,8 классов.
Размышления безопасном интернете
В 21 веке мы не представляем нашу жизнь без смартфонов, компьютеров и, конечно же, интернета. Мы не будем рассматривать интернет с научной точки зрения, мы рассмотрим его как то, без чего сейчас мы не представляем жизни. Сейчас интернетом пользуются абсолютно все, от детей из детского сада до пенсионеров. Но что же привлекает нас в этой глобальной сети? Ответ на этот вопрос очень прост. Это-неограниченные возможности. По сути, интернет - это хранилище, в котором хранится все, что нам нужно. Это знания, связь с миром и близкими, неограниченный доступ к развлечениям, самореализация, свобода слова и, в конце концов, отдых.
Сейчас нам не нужно по несколько часов подряд сидеть в библиотеках, перечитывая множество энциклопедий и пособий, как это делали до нас. Детям в наше время хватает пары минут, чтобы найти интересующую их информацию и применить её в жизни. В любой момент можно начать изучать иностранные языки, танцевать и учиться чему-то новому - и в этом главный плюс интернета!
Продолжая говорить о плюсах, также можно учесть, что благодаря интернету мы можем в любой момент связаться с людьми из разных стран, с родными и близкими, а также завести новые знакомства. Ну а теперь переходим от плюсов к минусам.
Первый, самый главный минус - это деградация… От долгого пребывания в интернете мы отвлекаемся от реального мира и переходим в мир виртуальный, а собственно в нём мы уже и убиваем свой мозг. Ухудшатся общее состояние здоровья. Из-за частого времяпрепровождения в интернете, сидя за ноутбуками и в телефонах, мы ухудшаем зрение, получаем искривление позвоночника и проблемы с психикой.
А теперь давайте подумаем: кому в 13-16 лет нужны больной позвоночник и испорченная психика? Нужно уметь находить грань между двумя мирами и уметь себя контролировать. Помимо этого, в интернете часто публикуется недостоверная информация. Кроме,безусловно, правдивых и нужных данных, в интернете полно лишней и недостоверной информации. Интернет полон сплетен, кочующих из одного блога в другой, из форума в форум, а информация передается по принципу «глухого телефона». Чего только стоит сайт всемирной энциклопедии «Википедия», где каждый желающий может «править Вселенной»?! В интернете можно наблюдать сцены жестокости. Относится это в первую очередь к детям, чья неокрепшая психика может подвергнуться шоку от встречающихся во Всемирной паутине сцен жестокости и насилия.
Итак, мы можем сделать выводы о том, что у интернета больше минусов, чем плюсов. Поэтому нам нужно учиться ограничивать себя от него, отличать виртуальный мир от реального и жить, не впадая в зависимость от всемирной паутины.
Анастасия Савенкова 9 «Б» класс
Подробнее...

Поздравляем!! Победителей городского конкурса юных художников для учащихся общеобразовательных школ:
Касатую Елизавету - 1 место (руководитель учитель изо Талипова Л.Ф.)
Искуженову Алину - 2 место(руководитель учитель изо Талипова Л.Ф.)
Полунина Романа - 2 место(руководитель учитель изо Муханбетжанова Ж.Р.)
Лауреатами конкурса стали:Коржова Юлия, Гнедовская Ирина, Пак Диана, Казымбекова Анель. Молодцы!!!
Подробнее...
18 апреля в городе Костанае, на базе Костанайского педагогического колледжа состоялся очный тур областного фестиваля мультимедийных проектов.
Областной фестиваль проводится в рамках республиканской концепции информатизации среднего образования, региональной программы «Информатизация среднего образования Костанайской области» и направлен на поддержку творческих инициатив учащихся образовательных учреждений в области информационных и коммуникационных технологий.
Участниками фестиваля стали учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений области, в том числе 3 ученика нашей гимназии: Захаркин Андрей, Нечаева Татьяна, Шелубаев Павел.
Мультимедийные проекты представлялись по следующим номинациям:
-трехмерная и двухмерная анимация и моделирование;
-электронные презентации;
- компьютерные фильмы;
-визуальное программирование;
-Web-дизайн, Web-программирование.
Работы, представленные нашими гимназистами были оценены по достоинству: 2 место в номинации «Визуальное программирование» занял проект Нечаевой Татьяны (руководитель Фёдорова И.А.) и дипломами участников награждены Захаркин Андрей - номинация «Трехмерная и двухмерная анимация» (руководитель Пономарева В.И.) и Шелубаева Павел –«Визуальное программирование» (руководитель Фёдорова И.А.).
Руководители проектов заслужили отдельных слов благодарности и были отмечены благодарственными письмами от управления образования Костанайской области.
Подробнее...