- Администрация сайта
- Система воспитательной работы
- Просмотров: 831
Система воспитательной работы
«…важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Нашей молодежи это жизненно необходимо».
Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана
Обучение и воспитание являются основными компонентами образования, ипедагогический коллектив гимназии №5 рассматривает их как два взаимопроникающих, взаимодополняющих и взаимосвязанных процесса.
Под воспитанием мы понимаем создание насыщенной социокультурной среды, которая питает развивающуюся личность и создает условия для ее творческой самореализации в различных сферах жизнедеятельности. Цель гимназического образования – Человек, Личность, активная, адаптированная к современным условиям, самореализующаяся в интеллектуальной, социальной и духовной сферах жизнедеятельности. Основными направлениями воспитательной деятельности коллектива гимназии стали поликультурное воспитание, толерантность, казахстанский патриотизм и гражданственность, развитие интеллекта и формирование здорового образа жизни.
Мы считаем, что воспитание может быть эффективным только тогда, когда оно затрагивает эмоциональную сферу человека. Поэтому в ценностное поле нашей школы входит годовой цикл гимназических традиций, наши символы, эмблема, Гимн гимназии. Это Гимназические Ассамблеи и балы, Посвящение в гимназисты, Недели здоровья, семейные праздники, интеллект-шоу, акция «Все на каток!», вечера, встречи выпускников, Недели Любви и Красоты.
На эмблеме гимназии написан девиз: «Пылайте сердцами, творите любовью», а все традиционные гимназические дела старшие готовят для младших вместе с учителями и родителями по принципу соучастия и сотрудничества. Так написано в гимназическом гимна:
Пока мы вместе – легче нам идти,
Нам цель видна, мы не стоим на месте.
Мы не собьемся с верного пути,
И песня веселей, когда мы вместе.
В день завтрашний войдем и ты, и я -
Наследники веков и поколений.
Давайте же потрудимся, друзья,
Ведь в сердце молодом не место лени.
Пока мы верим сердцем и душой,
Мы открываем в будущее двери,
И мир, прекрасный и большой,
Еще прекрасней, пока мы верим!
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
В ЦЕННОСТНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ
ГИМНАЗИЯ – это наш общий дом, в котором каждый может открыть в себе способности и таланты и обрести друзей.
- это мастерская умственной, гражданской, коммуникативной, политической, эмоциональной и этической культуры.
- это система человеческих отношений, воспроизводящая и утверждающая нормы человеческого бытия в их современном понимании.
- это приобретение жизненного опыта сотрудничества в процессе взаимодействия учителей, учеников и их родителей.
- это заведение, готовящее в ВУЗ.
ЦЕЛИ:
- сформировать у гимназистов готовность к самопознанию, самоопределению,самореализации и саморазвитию;
- развить познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности;
- сформировать постоянное стремление к обогащению современными научными знаниями;
- выработать информационную культуру личности в процессе овладения компьютерной грамотностью, способствовать развитию индивидуально-творческих способностей личности;
- воспитать уважение и почитание культуры, традиций и языка народов Республики Казахстан;
- сформировать понимание своего гражданского долга и ответственности за выполняемое дело;
- готовностьк реализации своего личного потенциала при выполнении различных социальных ролей;
- обеспечить продвинутый уровень базовых знаний, необходимых для поступления в ВУЗы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ
В связи с празднованием 70-летней годовщины Победы в ВОВ в школе запланирована коллективно – творческая игра «Салют, Победа!». Сроки проведения – август 2013 – май 2014 года. В рамках данной игры в течение учебного года запланированы различные мероприятия. За участие в мероприятиях каждому классу вручаются «лучики», из которых в конце игры складывается «звездочка». Тот класс, который составит самый большой «салют» из «звёздочек» - победитель.
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Участники |
1 | Старт игры «Салют, Победа!» | сентябрь | 1 – 11 кл |
2 | Создание в каждом классе группы следопытов, группы летописцев, творческой группы | сентябрь | 1 – 11 кл |
3 | Тематические встречи в классах с ветеранами «Этот день мы приближали как могли» |
Октябрь – май |
1 – 11 кл |
4 | Заочное знакомство с творчеством писателей, поэтов, композиторов, художников в годы ВОВ |
Ноябрь – декабрь |
1 – 11 кл |
5 | Конкурсы рисунков, иллюстраций к любимым книгам о ВОВ | январь | 5 – 10 кл |
6 |
Сбор материала по темам: - «Они защищали Родину». - «Детство, опалённое войной» - «Труженики тыла» - «Письмо с фронта» - «Навечно в памяти народной» Оформление альбома по данным темам |
До мая |
5 – 11 кл |
7 | День пожилого человека | 1 октября | 1 – 11 кл |
8 | Конкурс кроссвордов на военную тему | Январь – февраль | 7 – 9 кл |
9 | Спортивная игра «Зарница» | январь | 1 – 4 кл |
10 | Конкурс стихотворений «Письмо солдату», «Есть такая профессия – Родину защищать» | февраль | 6 – 11 кл |
11 | Всемирный день гражданской обороны | 1 марта | 1 – 11 кл |
12 | Неделя патриотической книги | март | 1 – 11 кл |
13 | День музея | апрель | 1 – 7 кл |
14 |
Месячник «Патриот»: - конкурс «Букет ветерану» - акция «Как живёшь, ветеран?» - уроки мужества - конкурс стихов о войне «Помнит мир спасённый» - фестиваль военной песни «Тепло любимых песен» - военно – спортивная эстафета «Я – будущий солдат» |
май |
1 – 5 кл 6 – 11 кл 5 – 11 кл 5 – 6 кл 3 – 4 кл 7 – 8 кл |
15 |
Подведение итогов КТИ «Салют, Победа!» Награждение |
май | 1 – 11 кл |