Методическая тема гимназии: «Использование инновационных технологий как один из путей повышения функциональной грамотности субъектов образовательного процесса в условиях гимназии»
Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие.
Формы проведения методических заседаний классных руководителей и воспитателей проводятся в разных формах – деловая игра, мастер – класс (тренинг), круглый стол, доклады, выступления.
В гимназии в течение учебного года ведётся работа 3 методических объединений:
1 – классные руководители 1 – 4 классов
2 – классные руководители 5 – 7 классов
3 – воспитатели ГПД 1 – 3 классы
Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие.
Формы проведения методических заседаний классных руководителей и воспитателей проводятся в разных формах – деловая игра, мастер – класс (тренинг), круглый стол, доклады, выступления.
В ноябре заседание МО классных руководителей и воспитателей прошло в форме деловой игры «Ловись, рыбка, большая и маленькая», на котором присутствовали 15 учителей и воспитателей. Заседание состояло из двух частей – теоретическая и практическая (по группам). Цель проведения деловой игры – содействовать формированию у классных руководителей более глубоких и детальных представлений о перспективном планировании процесса воспитания школьников. В 1 части заседания Полякова Ю.В. ознакомила и напомнила цели воспитательной деятельности школы, психолог Артюшина С.В. о психологических особенностях детей разного возраста.
Вторая часть – практическая – участникам предлагались разные задания по воспитательной деятельности с учащимися.
Со 2 по 4 ноября в гимназии прошла Школа Юного Лидера для учащихся 4 – 7 классов. 31 октября было сформировано 4 отряда по 17 – 20 человек. Вожатые определены из числа старшеклассников. За каждым отрядом закреплен кабинет, где отряды готовились к мероприятиям, играли. Каждый день проводилась «Академия искусств».
«Академия искусств» - это своеобразная структура, объединяющая несколько факультетов, работающих по самостоятельным программам, нацеленным на развитие личности, приобретение конкретных умений и навыков, на приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, осознание себя как личности. «Академия искусств» предусматривает участие каждого отряда (по специальному графику) в 9 факультетах. Это: факультет психологии «Искусство общения»,факультете игровых технологий «В мире игры»,«MagicEnglish», факультет хореографии
«В гостях у Терпсихоры», факультет музыки «Домисолька», «Қазақша сөйлейік» и т.д.
Во второй половине дня запланированы и проведены различные интересные мероприятия: «Огонёк знакомств», танцевальная программа «Миксер», «Школа индейцев», «Шоу детективов» и т.д.
Особое место в программе ШЮЛ занимает анализ прошедшего дня: 10 – 15 минут, во время которых каждый оценивает прожитый день, делится радостными событиями, обсуждают возникшие проблемы. По окончанию школы всем участникам вручены свидетельства об обучении в ШЮЛ и присвоено звание «Юный лидер – 2016». В период осенних каникул в ШЮЛ обучились 56 гимназистов.
ШЮЛ – это мобильный разновозрастной лагерь, где царит дух дружбы старших и младших; это место, где тебя понимают и помогают решить твои проблемы; это возможность провести незабываемые каникулы с друзьями и единомышленниками;это КТД; это сюрпризы и приятные неожиданности.
Подробнее...
«…важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Нашей молодежи это жизненно необходимо».
Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана
Обучение и воспитание являются основными компонентами образования, ипедагогический коллектив гимназии №5 рассматривает их как два взаимопроникающих, взаимодополняющих и взаимосвязанных процесса.
Под воспитанием мы понимаем создание насыщенной социокультурной среды, которая питает развивающуюся личность и создает условия для ее творческой самореализации в различных сферах жизнедеятельности. Цель гимназического образования – Человек, Личность, активная, адаптированная к современным условиям, самореализующаяся в интеллектуальной, социальной и духовной сферах жизнедеятельности. Основными направлениями воспитательной деятельности коллектива гимназии стали поликультурное воспитание, толерантность, казахстанский патриотизм и гражданственность, развитие интеллекта и формирование здорового образа жизни.
Мы считаем, что воспитание может быть эффективным только тогда, когда оно затрагивает эмоциональную сферу человека. Поэтому в ценностное поле нашей школы входит годовой цикл гимназических традиций, наши символы, эмблема, Гимн гимназии. Это Гимназические Ассамблеи и балы, Посвящение в гимназисты, Недели здоровья, семейные праздники, интеллект-шоу, акция «Все на каток!», вечера, встречи выпускников, Недели Любви и Красоты.
На эмблеме гимназии написан девиз: «Пылайте сердцами, творите любовью», а все традиционные гимназические дела старшие готовят для младших вместе с учителями и родителями по принципу соучастия и сотрудничества. Так написано в гимназическом гимна:
Пока мы вместе – легче нам идти,
Нам цель видна, мы не стоим на месте.
Мы не собьемся с верного пути,
И песня веселей, когда мы вместе.
В день завтрашний войдем и ты, и я -
Наследники веков и поколений.
Давайте же потрудимся, друзья,
Ведь в сердце молодом не место лени.
Пока мы верим сердцем и душой,
Мы открываем в будущее двери,
И мир, прекрасный и большой,
Еще прекрасней, пока мы верим!
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
В ЦЕННОСТНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ
ГИМНАЗИЯ – это наш общий дом, в котором каждый может открыть в себе способности и таланты и обрести друзей.
- это мастерская умственной, гражданской, коммуникативной, политической, эмоциональной и этической культуры.
- это система человеческих отношений, воспроизводящая и утверждающая нормы человеческого бытия в их современном понимании.
- это приобретение жизненного опыта сотрудничества в процессе взаимодействия учителей, учеников и их родителей.
- это заведение, готовящее в ВУЗ.
ЦЕЛИ:
- сформировать у гимназистов готовность к самопознанию, самоопределению,самореализации и саморазвитию;
- развить познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности;
- сформировать постоянное стремление к обогащению современными научными знаниями;
- выработать информационную культуру личности в процессе овладения компьютерной грамотностью, способствовать развитию индивидуально-творческих способностей личности;
- воспитать уважение и почитание культуры, традиций и языка народов Республики Казахстан;
- сформировать понимание своего гражданского долга и ответственности за выполняемое дело;
- готовностьк реализации своего личного потенциала при выполнении различных социальных ролей;
- обеспечить продвинутый уровень базовых знаний, необходимых для поступления в ВУЗы.
СКАЧАТЬ (презентация)
СКАЧАТЬ (сообщение)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ
В связи с празднованием 70-летней годовщины Победы в ВОВ в школе запланирована коллективно – творческая игра «Салют, Победа!». Сроки проведения – август 2013 – май 2014 года. В рамках данной игры в течение учебного года запланированы различные мероприятия. За участие в мероприятиях каждому классу вручаются «лучики», из которых в конце игры складывается «звездочка». Тот класс, который составит самый большой «салют» из «звёздочек» - победитель.
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Участники |
1 |
Старт игры «Салют, Победа!» |
сентябрь |
1 – 11 кл |
2 |
Создание в каждом классе группы следопытов, группы летописцев, творческой группы |
сентябрь |
1 – 11 кл |
3 |
Тематические встречи в классах с ветеранами «Этот день мы приближали как могли» |
Октябрь – май
|
1 – 11 кл |
4 |
Заочное знакомство с творчеством писателей, поэтов, композиторов, художников в годы ВОВ |
Ноябрь – декабрь
|
1 – 11 кл |
5 |
Конкурсы рисунков, иллюстраций к любимым книгам о ВОВ |
январь |
5 – 10 кл |
6 |
Сбор материала по темам:
- «Они защищали Родину».
- «Детство, опалённое войной»
- «Труженики тыла»
- «Письмо с фронта»
- «Навечно в памяти народной»
Оформление альбома по данным темам
|
До мая
|
5 – 11 кл
|
7 |
День пожилого человека |
1 октября |
1 – 11 кл |
8 |
Конкурс кроссвордов на военную тему |
Январь – февраль |
7 – 9 кл |
9 |
Спортивная игра «Зарница» |
январь |
1 – 4 кл |
10 |
Конкурс стихотворений «Письмо солдату», «Есть такая профессия – Родину защищать» |
февраль |
6 – 11 кл |
11 |
Всемирный день гражданской обороны |
1 марта |
1 – 11 кл |
12 |
Неделя патриотической книги |
март |
1 – 11 кл |
13 |
День музея |
апрель |
1 – 7 кл |
14 |
Месячник «Патриот»:
- конкурс «Букет ветерану»
- акция «Как живёшь, ветеран?»
- уроки мужества
- конкурс стихов о войне «Помнит мир спасённый»
- фестиваль военной песни «Тепло любимых песен»
- военно – спортивная эстафета «Я – будущий солдат»
|
май
|
1 – 5 кл
6 – 11 кл
5 – 11 кл
5 – 6 кл
3 – 4 кл
7 – 8 кл
|
15 |
Подведение итогов КТИ «Салют, Победа!»
Награждение
|
май |
1 – 11 кл |