ruk.png

1kl.png IMG-20201029-WA0041.jpg korrupcia

ask

dist.png   

Научное общество учащихся гимназии «Insight»

НОУ «Insight» начало свою историю в далеком 1990 году и в текущем, 2020-2021 учебном году будет праздновать юбилей - 30-ый год своего интеллектуального существования.

Научное общество учащихся «Insight» является самостоятельным добровольным объединением обучающихся и учителей гимназии, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Концепция научного общества обучающихся и ее главные идеи:

  1. Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
  2. Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
  3. Реализация возможности комплексного охвата каждого обучающегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции состоит в том, что в условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.

Научное общество обучающихся гимназии имеет свое название, эмблему, девиз.

55555555555.jpg

Девиз НОУ «Давайте открывать бесконечное!»

Наше кредо: «То, что мы знаем, - ограничено, то, что мы не знаем, - бесконечно».

Цель НОУ: Создание условий для актуализации и развития интеллектуальной личности, ориентирующейся в научно-информационном поле, владеющей навыками научного исследования, публичного представления результатов своей деятельности, самоорганизации и самоконтроля.

Задачи:

1) содействовать расширению кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки, повышению престижа и популяризации научных знаний и профессиональному самоопределению обучающихся;

2) выявлять наиболее одаренных обучающихся в различных областях науки и развивать их познавательную активность и творческие способности;

3) совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки, знакомить гимназистов с методами и приемами научного поиска;

4) способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами и презентациями;

5) включать обучающихся в процесс самообразования и саморазвития, 

Структура и организация работы школьного научного общества: 

  1. Высший орган - школьное общее собрание членов общества - Ассамблея;
  2. Президент НОУ - заместитель директора по профилю;
  3. Вице-президент - ученик. 

Руководящие органы - Ученый совет и Совет обучающихся:

  • Ученый совет (в составе: президент, вице-президент; председатели секций).
  • Совет обучающихся (вице-президент-ученик, координаторы секций - ученики).

Секции:

  • естественно-математическая (естественные науки: география, физика, химия, биология, экология, математика, информатика);
  • гуманитарная (историческая, лингвистическая, литературоведческая, социально-психологическая, искусство);
  • начального уровня образования (1-4 классы).

5555555555554.jpg

55555555555545.jpg

Содержание и формы работы НОУ

Гимназическая Ассамблея НОУ «Insight»

Высшим органом НОУ является Ассамблея НОУ «Insight» - собрание всех членов общества, которое проводится два раза в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ. Это традиционно сложившаяся структура с торжественной церемонией открытия и закрытия и обязательным балом, в котором принимают участие обучающиеся 9-11 классов и педагоги. 

Работа Ассамблеи начинается в октябре - её торжественным открытием с заседанием круглых столов или секций по отдельным наукам. Здесь происходит выбор темы творческой работы, ее обоснование и планирование. Завершается открытие традиционным Большим Балом.

1111111111111.jpg

11111111111112.jpg

111111111111123.jpg

  

11111111111112333.jpg

НПК гимназии «Путь в науку»

После торжественного ритуала открытия участники НОУ расходятся по секциям школьной научно-практической конференции «Путь в науку» (далее – НПК). Там каждый из членов НОУ, избрав для себя тему научного проекта, докладывает о целях и задачах своей работы, высказывает гипотезу и кратко излагает план своей работы. 

НПК «Путь в науку» начала свою работу в гимназии в 2015 году. В 2017 году было принято новое «Положение о научно-практической конференции «Путь в науку» КГУ «Гимназия №5» акимата города Рудного.

Школьная научно-практическая конференция «Путь в науку» (далее - НПК) является формой образовательной деятельности КГУ «Гимназия №5» акимата города Рудного, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

Участниками конференции являются учащиеся 1-4 и 5-11 классов. Для участия в конференции учащиеся делятся на возрастные группы 1-4, 5-7 и 8-11 классов в соответствии с организацией ученических конференций РНПЦ «Дарын». Учащиеся могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды не более 3 человек. 

Учащиеся 1-4 классов принимают участие в исследовательской работе через участие в деятельности клуба «Я - исследователь».

555555555554545.jpg

 

Школьная НПК призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

Учредителем школьной НПК является школьное научное общество учащихся  «Insight». Общее руководство подготовкой и работой Конференции осуществляет заместитель директора по профилю.

Цели НПК:

  1. Создание условий для развития ключевых компетенций учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
  2. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и педагогов гимназии.

Задачи НПК: 

  1. Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки и культуры. 
  2. Содействовать развитию творческое и исследовательское мышление, умения и навыки самостоятельной работы.
  3. Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.
  4. Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.

Работы на НПК предоставляются в следующих предметных направлениях: 

«казахский язык и литература», «русский язык и литература», «иностранные языки», 

«история и краеведение», 

«этнография и сохранение национальных традиций», 

«обществознание и правоведение», 

«математика и экономика», «информатика и моделирование», 

«физика», «химия», «биология», 

«география, экология и страноведение», 

«психология и социология», 

«валеология и пропаганда здорового образа жизни», 

«физкультура и спорт, НВП и ОБЖ», 

«культурология и мировая культура», 

«научно-техническое творчество».

 

Дебатное движение

Дебатный клуб гимназии

 

Одной из форм работы с одаренными детьми в гимназии является факультативный курс «Дебаты» (русская и английская лига), который первоначально был создан как клуб 15 сентября 1998 года. Основателем и его бессменным руководителем до 2016 года была учитель английского языка Шаяхметова Н.А.

С 2017 года руководителем школьного дебатного клуба (английская  лига) является учитель английского языка высшей категории Сопина Ирина Александровна.  

Дебаты в гимназии – это на просто вариатив, они используются на уроке как один из его элементов, форма аттестации и тестирования обучающихся; в научно-исследовательской деятельности обучающихся для развития навыков работы с информацией; в воспитательной работе для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств.

67867867.jpg

За время существования дебатов в гимназии ими обсуждено порядка 60 резолюций, затрагивающих проблемы права, экологии, образования, медицины, в процессе подготовки к турнирам создано около 40 проектов и, соответственно, проработана масса разноплановой литературы. Завоевано огромное количество дипломов и грамот.

За все время его работы у дебатёров не было ни одного поражения на городских и областных дебатных турнирах, они неоднократно участвовали и становились победителями Североказахстанских дебатных соревнований.

86756345456345.jpg

Опыт показывает, что использование дебатной технологии: 

·                   позволяет обучающимся осваивать все уровни познания: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка; 

·                   обеспечивает высокий процент усвоения материала; 

·                   способствует демократизации отношений между учениками и учителем. 

Участники нашего дебатного клуба принимали участие в школьных, городских, областных и республиканских дебатных турнирах, занимали места, получали опыт.

На базе КГУ «Гимназия №5» не раз с 2013-2016 уч.года проходил городской дебатный турнир, организованный Молодёжным Общественным Объединением «Жастар», в котором наши дебатеры (Медведев К., Карев В., Капарова Р., Хан Д., Видлацкий А.) принимали активное участие.

В апреле 2016-2017 уч. года был проведен городской дебатный турнир, организатором которого выступила Гимназия №5. Мы пригласили для участия в нем дебатёров из социально-педагогического колледжа, РПТК, «Гимназии №2», «Школы-лицея №4». Турнир проходил в два дня, участники остались очень довольны организацией и предоставленными резолюциями. Начинающие дебатеры Видлацкий А. и Еленич А. (8 «А» класс) заняли второе место.

В весеннем (мартовском) областном турнире 2016-2017 уч.года принимали участие две команды от нашего клуба (Ямаева З. и Фатыхова А., Рубцова П. и Юнацкий А. – 9-11 классы). Рубцова П. и Юнацкий А. - участники английской лиги заняли почетное 2 место, а Юнацкий А. был признан лучшим спикером турнира.

В мае 2017 года на базе РПТК МОО «Жастар» провел еще один городской дебатный турнир, в котором ученики нашей школы (Видлацкий А. и Еленич А.) заняли первое место. Результаты работы дебатного клуба КГУ «Гимназия №5» можно найти на сайте нашей школы.

В весеннем (мартовском) областном турнире принимали участие две команды клуба (русская и английская лига). Участники английской лиги заняли 2 место, а ее спикер Юнацкий А.был признан лучшим спикером турнира.

В мае 2017 года на базе РПТК МОО «Жастар» проводился городской дебатный турнир, в котором ученики нашей заняли первое место.

В апреле 2017 года команда учеников 11 класса  гимназии приняла участие в VI открытом турнире международного уровня «Astana-Open». В турнире участвовала команда гимназии «Голованов» в составе Карева В. И Медведева К.

В 2018-2019 учебном году

В 2018-2019 учебном году участники английской лиги гимназии демонстрировали уровень владения английским языком на городских семинарах для педагогов и руководителей школ.

В марте 2019 года обучающиеся гимназии, ученики 9-11 классов - участники английской лиги, приняли участие в показательном дебатном турнире на английском языке в рамках Республиканского методического семинара «Обучение на трех языках: поиски и решения». Команда состояла из 6 игроков 9-11 классов и тайм-кипера.

67867867457.jpg

В ходе оживленной дискуссии по теме 

«Studying physics, chemistry, IT and biology in English in senior classes of Kazakhstani school is 

approved and effective», обучающиеся смогли заинтересовать аудиторию и организовать открытую диалоговую площадку по данной теме.

30 ноября 2019 года на базе средней школы №115 города Костаная прошел областной дебатный турнир «Ел болашығы-жастар», посвященный Году молодежи. В турнире принимали участие 42 команды (казахская, английская и русская лиги), в том числе команда гимназии в составе ученика 11Б класса Баширова Рината и ученицы 10А класса Зариповой Луизы, которая заняла 2 место в английской лиге, уступив лишь команде Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Костаная. 

И впереди у наших дебатеров - новый учебный год, новая команда, новые победы!

Senhev16

 Клуб «Дебаты», который был создан 15 сентября 1998 года. Основатель и бессменный  руководитель городского и гимназического дебатного клуба - Шаяхметова Надежда Августовна. К сожалению сейчас Надежда Августовна уехала в Россию, работает в одной из школ  города Санкт Петербурга.

MAR 0969 2  IMG 46753 изменить размер 

Сейчас работой дебатного клуба занимается
Сопина Ирина Александровна и Кульченко Мария Сергеевна 
и под их руководством дебатеры держат высокую планку в соревнованиях.

    Целями программы "Дебаты" являются: 

  •  способствовать становлению гражданского общества;
  •  способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: терпимости и уважения к различным взгляда партнёрского общения и умения работать в команде;
  • способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути проблемы.

   Дебаты в нашей школе используются:

  •  на уроке как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся;
  •  в научно-исследовательской деятельности учащихся для развития навыков работы с информацией;
  •  воспитательной работе для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств.

      За время существования дебатов в гимназии ими обсуждено порядка 60 резолюций, затрагивающих проблемы права, экологии, образования, медицины, в процессе подготовки к турнирам создано около 40 проектов и, соответственно, проработана масса разноплановой литературы.

       Опыт показывает, что использование дебатной технологии:

  •  позволяет учащимся осваивать все уровни познания: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка;
  •  обеспечивает высокий процент усвоения материала;
  •  способствует демократизации отношений между учениками и учителем.

     За время его работы  у дебатёров не было ни одного поражения на городских и областных дебатных турнирах, они  неоднократно участвовали и  становились победителями Североказахстанских дебатных соревнований. 

дебаты

Программа курса "Дебаты"

Программа курса "Дебаты"



 Статья "Дебаты"

Обращение директора

DSC 0863

ДИРЕКТОР

КГУ «Гимназия №5»
акимата города Рудного

Лира Шарифулловна
Нурова 

ПРОЧИТАТЬ

Образовательные ресурсы

 bilimlend

 BilimLand

Наш форум

Форум

Видеотека школьной жизни

Видеотека

Фотоальбом

Фотоальбом

Школа безопасности

  • РГОО
  • МОН РК
  • EXPO 2017
  • 25 ЛЕТ НЕЗАВИСИМОСТИ РК
  • ЦЕНТР "ДАРЫН"
  • ОРЛЕУ
  • КАЗАХСТАН 2050
  • ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РК
  • КАЗАХСТАНСКИЕ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ
  • НИШ
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РК