Кабинет психолога
- Администрация сайта
- Кабинет психолога
- Просмотров: 885
Уважаемые родители, ученики и учителя!
Благодарю Вас за активное знакомство с предложенной информацией. Ведь все это о Вас и для Вас!
|
Ученик-это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!
|
|
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рекомендации по психологической поддержке для обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения.
С 6 апреля казахстанские школьники будут осваивать школьные предметы дистанционно. Как взрослый может помочь своему ребенку принять новый режим?
Предлагаем несколько советов, которые помогут обучающимся и их родителям правильно организовать обучение в дистанционном режиме:
ü Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня(время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
ü Постарайтесь разобраться в рекомендациях школы по организации дистанционного обучения детей.Ориентируйтесь только на официальную информацию от классного руководителя и администрации учебного заведения. Школе также нужно время для организации учебы онлайн.
ü Помогите детям сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.
ü Обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д.
ü Сделайте дистанционные уроки привлекательнее для ребенка.Попробуйте «освоить» некоторые из них совместно: например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Таким образом дети будут более мотивированы, а родители смогут лучше узнать и понять их.
ü Ограничьте использование мобильных телефонов, планшетов, компьютеров в неучебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений».Помните, что прежде чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом.
ü Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
ü Подскажите ребенку идеи дистанционных конкурсов и других позитивных активностей. Провести их можно в чате среди одноклассников и друзей. Подросткам предложите вести собственные видеоблоги на интересную тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
ü Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
"Важные фразы, которые нужно говорить своим детям каждый день"
Давайте поговорим о нашем психическом здоровье"
для обучающихся 8-11 классов
«Психическое здоровье детей и подростков»
для родителей и обучающихся
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Десять заповедей для родителей от Януша Корчака
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это и есть необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым... Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.
|
Сборник диагностических методик изучения классного коллектива |
|
Сборник приемов изучения семьи |
||
Занятие для 6 кл по профилактике суицида |
||
Педсовет «Психологический климат урока» |
||
Методическое объединение классных руководителей 1-11 классов «Конструктивное взаимодействие семьи и школы» |
Тематика консультативных бесед:
«Адаптация первоклассника/пятиклассника, причины дезадаптации»;
«Личностная и школьная тревожность ребенка»;
«Самооценка и мотивационная направленность ребенка»;
«Построение межличностных отношений и коммуникативная сфера ребенка»;
«Особенности эмоционально-волевой сферы ученика».
«Особенности различных возрастных периодов».
Материал для чтения |
Тематика |
|
Рекомендации родителям |
Виртуальная ответст и безопасность | ![]() |
Рекомендации родителям | Защита от нежелательного контента в Интернете! | |
Детская памятка |
Родителям от ребенка |
|
Золотые правила |
«Золотые правила!» |
|
Памятка подростку |
«Если ты попал в трудную жизненную ситуацию» |
|
Памятка родителям |
Как воспитать у ребенка положительные привычки? |
|
Памятка родителям |
Предупреждению детской агрессивности |
|
Памятка родителям |
Как добиться успеха в воспитании своих детей |
|
Памятка родителям |
«Правила семейного воспитания» |
|
Рекомендации для родителей |
Родителям первоклассников |
|
Рекомендации родителям и педагогам |
Рекомендации родителям и педагогам по гендерной политике |
|
Рекомендации для родителей |
Рекомендации взрослым по взаимодействию с детьми различных типов темперамента |
|
Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей |
Рекомендации родителям пятиклассников Чем опасен Интернет для детей? |
Сундучок психологических советов |
||
Копилка тестов |
Полезная информация | Копилка видео |
![]() |
![]() |
![]() |
Билль о правах детей
Вы имеете право:
- иногда ставить себя на первое место;
- просить о помощи и эмоциональной поддержке;
- протестовать против несправедливого обращения или критики;
- иметь собственное мнение и убеждения;
- совершать ошибки, пока не найдете правильный путь;
- предоставлять людям самим решать их собственные проблемы;
- говорить: «спасибо, НЕТ», «извините, НЕТ»;
- побыть одному(ой), даже если другим хочется Вашего общества;
- иметь свои собственные чувства независимо от того, понимают ли их окружающие;
- менять свои решения или избирать другой образ действий;
- добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.
Вы никогда не обязаны:
- быть безупречным(ой) на все 100%;
- следовать за толпой;
- любить людей, приносящих вам вред;
- делать приятное неприятным людям;
- выбиваться из сил ради других;
- чувствовать себя виноватым(ой) за свои желания;
- мириться с неприятной ситуацией;
- жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
- сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
- делать больше, чем позволяет время;
- выполнять неразумные требования;
- отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;
- нести на себе ответственность за чье-то неправильное поведение.
МЫ ЛЮБИМ ВАС!